Тесты по БУИС - Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите

Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите

 

Тема 1. Особенности организации учетной информации в управлении экономическим объектом.

1. Что такое БУИС?:

- система управления предприятием;

- обеспечивающая информационная технология;

- система поддержки принятия решений.

2. Первичный учет - это:

- процесс формирования финансово-экономических показателей и передача информации;

- процесс накопления учетной информации и формирования сводных регистров;

- процесс сбора, регистрации и передачи учетной информации на обработку.

3. Чтобы бухгалтерская информация достаточно однозначно воспринималась и понималась теми, кто её использует, она должна:

- полностью отражать хозяйственные процессы на предприятии, быть легко проверяемой и не выражать интересы какого-либо конкретного лица;

- быть значимой, достоверной и содержать максимум того, что необходимо пользователю;

- быть сравнимой, существенной, консервативной и полной.

4. Назовите основные этапы развития БУИС:

- системы, предназначенные для автоматизации отдельных комплексов задач; АРМ бухгалтера на базе ПЭВМ с использование распределенной обработки данных;мини-системы; комплексные БУИС; системы класса ERP;

- бухгалтерские комплексы; системы, ориентированные на конкретный участок учета; мини-бухгалтерии; универсальные БУИС; интегрированные БУИС;

- бухгалтерские комплексы; АРМ бухгалтера, с использованием распределенной обработки информации; мини-бухгалтерии; системы, работающие в сети;комплексные БУИС; интегрированные БУИС.

5. Что такое современные комплексные БУИС?:

- универсальные системы, легко настраиваемые на специфику ведения БУ на предприятии, способные работать в условиях сети;

- открытие модульные системы, способные вести БУ на средних и крупных предприятиях;

- системы, обеспечивающие параметрическую настройку на особенности любой бухгалтерии, без дополнительного перепрограммирования; ведение расширенного аналитического учета, интеграцию и обмен информацией с другими программными продуктами.

6. Корпоративные ИС - это:

- системы, предназначенные для комплексной автоматизации управленческих функций без изменения технологии управления фирмой;

- системы, демонстрирующие комплексный подход к управлению финансами и бизнесом;

- распределенные системы учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности крупной корпорации.

7. ERP-системы  это:

- комплексные системы управления предприятием;

- интегрированные системы управления предприятием;

- системы планирования ресурсов предприятия.

8. Системы класса ERP включают следующие подсистемы:

- финансового планирования; учета обязательств и расчетов; материально-технического обеспечения и сбыта; планирования и управления производством и запасами; бухгалтерского учета;

- бюджетирования; планирования и контроллинга; управления продажами, производством и закупками; управленческого учета; управления персоналом;

- планирования производственной деятельности; управления закупками, запасами; продажей; управление финансами; управления персоналом; управления затратами; управления проектами.

9. Назовите способы, которые используются в современных БУИС для регистрации хозяйственных операций:

- на основе типовых операций из справочника; вручную с клавиатуры на основе первичного документа;

- заполнение первичных документов с автоматическим формированием проводок; регистрация провозок в журнале хозяйственных операций;

- заполнение бланков первичных документов, выбранных из справочника; копирование хозяйственных операций из журнала и их дальнейшая корректировка.

 

Тема 2. Методологические принципы организации БУИС.

1. Обеспечивающая часть БУИС состоит из:

- информационного обеспечения; систем программирования; сервисных программ; технических средств, для построения БУИС; технологии обработки учетной информации; организационного и методологического обеспечения; математического обеспечения;

- информации в виде бумажных носителей и файлов, которая циркулирует в системе; программного обеспечения; технического обеспечения; технологий обработки информации; организационного обеспечения; правового обеспечения; математического обеспечения;

- внутри машинного информационного обеспечения; систем программирования, программного обеспечения; технических средств для построения БУИС;технологического обеспечения; организационного обеспечения; методологического обеспечения; математического обеспечения; эргономического обеспечения.

2. Функциональная часть БУИС - это:

- модель системы управления объектом;

- совокупность подсистем с различной степенью детализации в зависимости от целей создания системы;

- совокупность признаков деления БУИС на составные части.

3. Что такое декомпозиция БУИС?:

- совокупность методов, правил и алгоритмов обработки информации:

- совокупность способ и средств для нормального функционирования БУИС;

- деление системы на составные части.

4. Какие уровни выделяют при декомпозиции БУИС на задачи:

- управленческий учет; финансовый учет; первичный учет;

- учет основных средств и нематериальных активов; учет материалов; учет расчетов по зарплате; учет финансово-расчетных операций; учет готовой продукции;учет затрат на производство;

- комплексы задач; отдельные задачи; отдельные элементы задач.

5. Методология построения и реорганизации БУИС может включать в себя следующие этапы:

- разработка БУИС., исходя из сложившейся структуры бухгалтерии; реорганизация бухгалтерии в системе управления предприятием;

- обследование объекта; создание информационной модели документооборота бухгалтерии и технологии обработки информации; формирование предложений;

- сбор данных об объемах вычислительных работ; систематизация классификаторов; первичных и выходных документов, инструкций и положений по ведению бухучета.

6. Что предполагает принцип системного подхода, используемый при проектировании БУИС?:

- право принятия окончательного решения и порядок ответственности на различных уровнях обработки информации;

- проведение обследования и анализа объекта автоматизации в целом, выработку общих целей и критерия его функционирования.

7. Принцип гибкости БУИС означает:

- адаптацию программного продукта к специфическим условиям ведения БУ на предприятии без перепрограммирования;

- проектируемая БУИС должна учитывать организационную структуру предприятия, интересы, квалификацию людей, ведущих БУ;

- обеспечение работы БУИС в различных программных и технических средах.

8. Основным учетным регистром при использовании упрощенной формы БУ служит регистр:

- мемориальный ордер;

- журнал-ордер;

- журнал-Главная.

9. Организация секретности и сохранности информации в БУИС осуществляется за счет:

- копирования информации на дискеты, создания архивов;

- корректировки остатков на начало отчетного месяца;

- фиксации пользователей, которые проводили какие-либо действия в системе;

контроля вводимой информации.

 

Тема 3. Организация и ведение фонда нормативно-справочной информации в условиях автоматизации БУ на предприятии.

1. К переменной информации относится информация:

- участвующая во многих циклах обработки и неизменная в течение длительного периода (квартал, год);

- часто используемая в процессе решения учетных задач;

- применяемая в одном цикле обработки учетной информации.

2. К постоянной обычно относится информация со значением коэффициента стабильности:

- более 0,5;

- более 0,8;

- более 0,3;

- менее 0,95.

3. Специальная постоянная информация подразделяется на:

- планово-договорную информацию , первичные и сводные нормативы;

- расценочную, табличную и регламентирующую информацию;

- справочную, расценочную и табличную информацию;

- постоянно-учетную, планово-договорную, расценочную и табличную информацию.

4. Под классификацией понимается:

- процесс присвоения символьных обозначений объектам классификации;

- распределение элементов множества предметов и явлений по подмножествам на основании общего признака или группы признаков.

- кодирование больших многопризначных номенклатур, одновременно характеризующихся и соподчиненностью, и независимостью отдельных признаков;

- документ, отражающий закон разбиения множества объектов на классы, подклассы, группы и т.д.

5. Классификатор учетной информации это:

- совокупность отдельных учетных номенклатур, построенных в определенной системе кодирования;

- система кодирования, предполагающая предварительное разбиение множества объектов на подмножества;

- система кодирования, используемая для кодирования нескольких признаков номенклатур;

- система кодирования, применяемая для мало позиционных стабильных структур.

6. Для организации фонда НСИ на предприятии необходимо начать с:

- отобрать документы, на основании которых будут создаваться массивы НСИ;

- рассчитать объемы массивов НСИ;

- определить состав всей информации, которая будет участвовать в процессе автоматизированной обработки;

- создать массивы НСИ.

7. Система классификации и кодирования объектов БУ на предприятии должна быть:

- многоаспектной;

- гибкой;

- иерархической;

- локальной.

8. Какие документы могут быть использованы для создания массивов НСИ в БУИС?:

- накладные;

- приходные ордера;

- табеля учета рабочего времени;

- инвентарные карточки учета основных средств.

9. Создание и ведение массивов НСИ в БУИС включает в себя следующие операции:

- регистрацию первичных документов; ввод данных в систему; форматирование массивов; обработку данных; просмотр и печать;

- прием и регистрацию первичных документов, ввод данных в систему, контроль, обработку информации, просмотр и печать, корректировка;

- прием и регистрация первичных документов, ввод данных в систему, контроль информации; просмотр, печать и корректировка информации.

 

Тема 4. Бухгалтерский учет с использованием ПЭВМ на предприятиях малого и среднего бизнеса.

1. Какой подход к автоматизации бухгалтерского учета целесообразно использовать на малом предприятии:

- автоматизируется управленческий учет как отдельная подсистема;

- автоматизируется только финансовый учет;

- автоматизируется полностью управленческий и финансовый учет;

- автоматизируется финансовый учет и частично управленческий учет.

2. Настройка БУИС включает следующие этапы:

- настройка словарей системы; ввод входящих остатков; настройка параметров системы;

- ввод входящих остатков; корректировка журнала хозяйственных операций; корректировка словарей системы;

- настройка параметров работы системы; корректировка словарей; перенос входящих остатков;

- перенос входящих остатков в систему; настройка словарей; настройка параметров системы; корректировка журнала хозяйственных операций.

3. Технология обработки информации в БУИС на малом предприятии включает в себя следующие основные функции:

- работа с первичными документами, ввод информации, работа с выходными отчетами; сервис; работа со справочниками;

- ввод информации с первичных документов; расчеты; формирование отчетов; сервис; работа со справочниками;

- работа с базой данных; отчеты; сервис;

- операции; документы; отчеты; сервис.

4. Какие вы знаете способы ввода информации в БУИС?:

- создание первичного документа с последующим автоматическим форматированием проводок;

- на основе типовых операций из справочника;

- регистрация проводок в журнале хозяйственных операций.

5. Для учета движения основных средств в БУИС служит:

- журнал хозяйственных операций;

- справочник норм амортизационных отчислений;

- электронная инвентарная картотека.

6. При первоначальной настройке БУИС данные об остатках:

- формируются автоматически в результате расчетов;

вводятся вручную;

- при закрытии учетного периода остатки на конец месяца перенесётся на начало месяца;

- корректируются в справочниках с использованием клавиатуры.

7. Первоначальная настройка системы осуществляется:

- главным бухгалтером при участии программиста;

- учетным работником на своем рабочем месте, при участии главного бухгалтера;

- программистом с участием специалиста фирмы-разработчика;

- главным бухгалтером с участием специалиста фирмы-разработчика.

8. Электронная инвентарная картотека служит для:

- для хранения индивидуальных характеристик основных средств;

- для регистрации хозяйственных операций с основными средствами;

- для контроля за движение основных средств по счетам.

9. Регистрация хозяйственных операций с товарно-материальными ценностями может быть выполнено через:

- справочник Номенклатор”;

- через первоначально оформленные первичные документы;

- электронную инвентарную картотеку;

- справочник План счетов”.

Тема 5. Многоуровневая распределенная обработка учетной информации на предприятии.

1. Автоматизированное рабочее место бухгалтера представляет собой:

- рабочее место, предназначенное для выполнения основных функций главного бухгалтера;

- совокупность инструментальных средств, включающих техническое, программное, информационное, технологическое, методическое обеспечение;

- совокупность комплекса программ по обработке информации, обучающей системы, сервисных средств, и настройки.

2. Основной принцип, по которому строится АРМ бухгалтера  это:

- максимальная ориентация на конечного пользователя;

- двойная запись;

- системный подход;

- информационно-справочное обслуживание пользователя.

3. Программное обеспечение, обслуживающее АРМ, должно включать:

- базовое, специальное и прикладное программное обеспечение;

- комплекс программ по обработке информации; сервисные средства настройки АРМ; обучающая система;

- средства создания и ведения классификаторов; язык запросов и ответов; средства защиты от несанкционированного доступа; язык меню.

4. АРМ бухгалтера строится:

- по функциональному принципу;

- в соответствии с организационной структурой предприятия;

- в соответствии с уровнями учетного процесса на предприятии.

5. Для комплексной автоматизации БУ на предприятии необходим следующий состав АРМ:

- по учету основных средств и нематериальных активов; по учету расчетов по зарплате с рабочими и служащими4 по учету финансово- расчетных операций;

- по учету МЦ; по учету финансово-расчетных операций; сводному учету и составление отчетности;

- по учету основных средств и нематериальных активов; по учету МЦ; по учету расчетов по зарплате с рабочими и служащими; сводному учету и составлению отчетности.

6. Сопоставимость информации различных АРМ в условиях комплексной автоматизации БУ: обеспечивается за счет:

- сервисных средств;

- единой программной среды;

- единой системы классификаторов.

7. На крупном предприятии автоматизированная обработка учетной информации ведется на уровнях:

- сбор, регистрация и обработка;

- учет материалов, готовой продукции, основных средств, труда и зарплаты, финансово-расчетных операций;

- первичный учет, управленческий учет, финансовый учет.

8. Единицей обмена информацией между АРМ в БУИС является:

- файл проводок;

- классификатор;

- дискета;

- журнал хозяйственных операций.

9. Критерием для создания участков учета в БУИС является:

- подмножество плана счетов; набор хозяйственных операций и проводок; первичные документы и отчеты;

- функции, выполняемые бухгалтером;

- права доступа пользователей к данным.

 

Тема 6. Автоматизация обработки информации по учету основных средств (ОС).

1. Базой правильной организации БУ ОС на предприятии являются:

- операции движения ОС и единый принцип их оценки;

- информационное обеспечение для решения задач учета ОС и типовая классификация ОС;

- производственно-техническая база предприятия;

- типовая классификация ОС и единый принцип их оценки.

2. Признаками классификации ОС являются:

- здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование и др.;

- материальные ОС и нематериальные активы;

- группы и виды ОС.

3. Под восстановительной стоимостью ОС понимается:

- денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств;

- стоимость воспроизводства ОС;

- первоначальная стоимость за минусом износа ОС;

- стоимость строительства ОС, расходы по их доставке и установке.

4. К первичным документам, используемым для учета движения ОС, относятся:

- акты снятия остатков в цехе;

- накладные на внутреннее перемещение;

- требования;

- ведомости движения ОС.

5. Основные локальные классификаторы, используемые при учете ОС:

- классификатор счетов, субсчетов и кодов аналитического учета; классификатор подразделений; классификатор операций движения ОС;

- классификатор норм амортизационных отчислений; классификатор инвентарных объектов;

- классификатор счетов, субсчетов и кодов аналитического учета; классификатор инвентарных объектов; классификатор норм амортизационных отчислений;

6 Главным учетным регистром, который служит для хранения информации об объектах ОС, является:

- журнал хозяйственных операций;

- инвентарная картотека;

- инвентарная опись объектов ОС;

- ведомость движения ОС по видам.

7. Если начисленный с начала эксплуатации износ равен первоначальной стоимости, то:

- по каждому основному средству начисленный износ увеличивается на сумму месячного износа;

- месячный износ не начисляется;

- по каждому ОС считается величина месячного износа.

8. Первоначальная стоимость ОС, в которой они приняты к бухучету:

- не подлежит изменению;

- может быть изменена в случаях сдачи в аренду;

- может быть изменена в случаях частичной ликвидации.

9. Главное меню АРМ по учету ОС для среднего предприятия должно включать такие пункты меню:

- инвентарная картотека; учет ОС; отчетность; сервис;

- инвентарная картотека; расчеты; справочники; отчеты; сервис;

- учет ОС; расчеты; отчеты; справочники; сервис.

 

Тема 7. Автоматизация учета материальных ценностей.

1. Хозяйственные операции, связанные с учетом МЦ:

- заготовление и приобретение у поставщиков; движение в организации;

- поступление, внутреннее перемещение, отпуск;

- поступление, движение в организации; инвентаризация.

2. Локальные классификаторы, используемые для учета МЦ на предприятии:

- номенклатурных номеров МЦ; подразделений предприятия;

- единиц измерения; поставщиков;

- групп МЦ; операций движения МЦ.

3. Перечислите требования, предъявляемые к первичным документам, используемым в учете МЦ:

- номер документа; название организации; название операции; единица измерения; подпись руководителя;

- наименование документа; название организации; дата составления; название операции; единица измерения; подпись главного бухгалтера;

- наименование документа; название организаций; дата составления; содержание операций; измерители; подпись руководителя предприятия; подпись главного бухгалтера.

4. Первичные документы, оформляющие операции приобретения и поступления МЦ:

- счет-фактура; требование; акт приемки материалов;

- приходный ордер лимитно-заборная карта; накладная;

- приемный акт; счет-фактура; накладная.

5. Первичные документы, оформляющие операции отпуска МЦ со склада:

- требование, накладная, лимитно-заборная карта;

- требование, счет-фактура, накладная;

- лимитно-заборная карта, накладная, товарно-транспортная накладная.

6. В результате проведения инвентаризации на ПЭВМ формируется документ:

- ведомость инвентаризации;

- акт инвентаризации;

- оборотно-сличительная ведомость;

- инвентаризационная опись.

7. После проведения инвентаризации происходит:

- замена расчетных остатков по складу на фактические;

- замена фактических остатков по складу на расчетные;

- перенос остатков на конец месяца на начало месяца.

8. В составе МЦ учитываются так же инвентарь и хозяйственные принадлежности:

- используемые в качестве средств труда в течение не менее 12месяцев независимо от их стоимости;

- используемые в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев;

- используемые в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев и стоимость которых не превышает 100 минимальных размеров зарплаты.

9. С целью учета движения материалов на складах и контроля за их наличием составляется:

- справка о нормах запаса материалов;

- справка о материалах, не имевших движения;

- оборотная ведомость движения МЦ;

- ведомость отклонения от норм расхода материалов по причинам и виновникам.

 

Тема 8. Автоматизация учета готовой продукции.

1. Учет готовой продукции в организации осуществляется:

- по фактической производственной себестоимости;

- по нормативной себестоимости;

- по способу определяемому учетной политикой организации.

2. Для автоматизации учета ГП и её реализации используются локальные классификаторы:

- счетов, субсчетов и кодов аналитического учета;

- организаций;

- готовых изделий;

- складов.

3. учет движения, отгрузки и реализации ГП оформляется первичными документами:

- лимитно-заборная карта;

- акт снятия остатков в цехе;

- инвентаризационная опись;

- оборотная ведомость.

4. Первичный документ, который оформляется на складе и содержит наиболее полную информацию о ГП:

- инвентаризационная опись;

- карточка складского учета;

- выписка из банка;

- счет-фактура.

5. Процесс обработки информации по учету ГП на ПЭВМ начинается:

- с формирования прайс-листа и выписки на его основе счета покупателю;

- с выписки счета-фактуры и на его основе оформления расходной накладной;

- с ввода в БД информации об остатках ГП в разрезе складов.

6. В результате проведения инвентаризации ГП на ПЭВМ формируется документ:

- справка об остатках товара;

- оборотная ведомость;

- справка о товарах, не имевших движения;

- инвентаризационная ведомость.

7. После проведения инвентаризации ГП происходит:

- замена фактических остатков по складу на расчетные;

- перенос остатков на конец месяца;

- замена расчетных остатков на складу на фактические.

8. С целью учета движения ГП на складе в течение месяца и контроля за её наличием на ПЭВМ формируется:

- инвентаризационная ведомость;

- типовая форма 884;

- оборотная ведомость;

- типовая форма №16.

 

 

Тема 9. Автоматизация расчетов с персоналом по оплате труда.

1. Для учета отработанного времени и неявок на работу используется:

- наряд;

- рапорт о выработке;

- табель;

- личная карточка сотрудника.

2. Автоматизированный расчет налога на доходы физических лиц выполняется на рабочем месте специалиста по:

- учету отработанного времени и неявок на работу;

- учету и контролю выработки и заработной платы рабочих сдельщиков;

- организации расчетов по зарплате с рабочими и служащими;

- учету депонированной зарплаты.

3. Виды оплат, рассчитываемых по среднедневным заработкам:

- компенсации за неиспользованный отпуск;

- пособия на детей;

- оплата за время пребывания в командировках.

4. Размер суммы налога на доходы физических лиц в 2001 году составил:

- 12%;

- 13%;

- определяется в соответствии с таблицей для начисления налога;

- 20%.

5. К доходам от источников в РФ относятся:

- алименты;

- государственные пособия;

- страховые выплаты при наступлении страхового случая;

- вознаграждения за сданную донорскую кровь;

- стоимость подарков.

6. Работодатели предоставляют и рассчитывают налогоплательщикам выплаты:

- стандартные;

- социальные;

- имущественные;

- профессиональные.

7. Основным справочником, участвующим во всех расчетах по зарплате, является:

- категории работающих;

- лицевой счет;

- подразделения;

- виды оплат.

8. Основу расчетов в системе расчетов по учету труда и заработной платы составляют:

- архивные файлы, позволяющие автоматизировать расчеты по различным видам начислений и удержаний;

- файлы оперативной информации;

- файлы-справочники.

9. Для анализа фонда оплаты труда по профессиям, категориям, участкам и цехам служат:

- ведомость распределения начислений по категориям и видам оплат по участкам, по цехам и по предприятию в целом;

- расчетный листок;

- обороты по балансовым счетам;

- анализ фонда оплаты труда.

10. Учет депонированной зарплаты ведется:

- в ведомости на выдачу зарплаты;

- в карточке депонента;

- в справочнике лицевых счетов.

 

Тема 10. Автоматизация и учет финансово-расчетных операций, сводного учета и составления отчетности.

1. Прием и выдача безналичных средств производится банком на основании документов специальной формы:

- приходный (расходный) кассовый ордер;

- чек;

- платежная ведомость;

- заявление на выдачу денег.

2. Счет 55 «Специальные счета в банках» предназначен для учета таких платежных документов, как:

- марки государственной пошлины;

- платежные поручения;

- чековые книжки.

3. Для решения комплекса задач по УФРО на ПЭВМ в качестве НСИ используется локальный справочник:

- курсы валют;

- подотчетные лица;

- реквизиты предприятия;

- план счетов.

4. Для ведения учета по денежным средствам, ценным бумагам, платежам и расчетам используются первичные документы:

- выписка банка;

- расчетный листок;

- расчетно-платежная ведомость;

- счет-фактура.

5. Для обеспечения сводного учета и составления отчетности в базу данных по УФРО необходимо добавить:

- данные Главной книги;

- информацию с других участков учета;

- данные оборотной ведомости;

- информацию сводного синтетического и аналитического учета.

6. Регистрация хозяйственных операций по кассе осуществляется в пункте меню системы УФРО:

- ввод информации;

- выписка документов;

- оперативная информация;

- отчеты.

7. При вводе первичной информации в ПЭВМ одновременно можно:

- распечатать первичные документы;

- выполнить контроль на наличие в справочнике бухгалтерских проводок введенной проводки;

- осуществить контроль на наличие в справочниках соответствующих вводимых реквизитов;

- зарегистрировать хозяйственную операцию.

8. Операция по переходу на новый месяц в системе УФРО предполагает выполнение следующих действий:

- подсчет начальных сальдо по счетам для работы с информацией следующего месяца;

- подсчет сальдо на конец текущего месяца по каждому счету;

- архивация всей введенной информации за текущий месяц;

- корректировка справочника типовых проводок.

9. Формирование отчетов в системе УФРО предполагает выдачу следующих отчетов:

- кассовой книги;

- журнала регистрации платежных поручений;

- журнала авансовых отчетов;

- журналов-ордеров.

 

Hosted by uCoz